Лучше узнать больше о потенциальных работодателях
Даже если вам нравится компания и вы стремитесь поскорее туда трудоустроиться, вас все равно могут терзать сомнения: насколько в действительности надежен этот работодатель? Не идеализирую ли я его? В Интернете обычно представлена самая позитивная информация о компании. Но ведь наверняка существуют нюансы, о которых лучше узнать заранее – либо чтобы сразу смириться с ними, либо чтобы не тратить время зря. Возможно ли предварительно узнать о таких негативных составляющих компании, как несвоевременная выплата зарплаты, конфликтный коллектив, ненормированный рабочий день? К каким источникам лучше обратиться для получения информации?
Более чем оправдан тщательный и скрупулезный подход к выбору компании-работодателя. Как опытный разведчик из мелочей составляет общую картину, так и соискатель при выборе фирмы должен обращать внимание буквально на все. Ну а наиболее эффективный метод — почитать отзывы о работодателях черный список работодателей изучить.
Например, насколько расходятся слова менеджера, проводящего собеседование, с обещаниями, данными в объявлении о приеме на работу. Как разговаривали с вами диспетчер по телефону, менеджер во время собеседования, непосредственный руководитель, насколько в вас, как в будущем сотруднике этой фирмы, заинтересованы.
Если вас посадили в офисе заполнять анкету или попросили подождать в коридоре – не теряйте времени даром, прислушайтесь, о чем говорят между собой сотрудники компании. Многое можно узнать из простых, казалось бы, разговоров о работе или домашних делах – например, работники спрашивают друг у друга о дате выдачи зарплаты, пытаются занять у кого-то денег до зарплаты, жалуются на кого-то из коллег и т. п.
Обратите внимание на выражение лиц сотрудников – жизнерадостные, уставшие, испуганные, агрессивные, безразличные, снисходительные и т. п. Проследите, как сотрудники общаются между собой, в какой форме они обращаются к руководителю.
Если вы курите – пройдите в курилку. Не упускайте этой возможности послушать разговоры и задать вопросы работникам. Узнайте, есть ли парковка для автомобилей, посмотрите, какие машины там стоят.
Обратите внимание, какие объявления висят на информационных досках в офисе, есть ли среди них приказы «Штраф за ….» или «Премировать за …», «Поздравляем с Днем рождения…» и т. п., есть ли в офисе стенгазета с фотографиями совместного отдыха сотрудников.
Если ваши знакомые что-либо знают об интересующей вас фирме – подробно расспросите их. Воспользуйтесь для получения информации Интернетом. Проанализируйте, насколько полученная положительная и отрицательная информация вызывает у вас доверие.