Новые технологии решают старые ж/д и трамвайные проблемы

В совершенствовании трамвайного хозяйства есть множество положительных моментов, как для пассажиров, так и для всей транспортной системы и экономики страны в целом. Трамвай и электрички являются важным звеном транспортной инфраструктуры и, соответственно, неотъемлемой частью городского развития.

Ремонт ж/д дорог и трамвайных путей

Ж/д дороги города будет всегда требовать ремонта и реконструкции. Сегодня предъявляются самые высокие требования к шумоизоляции трамвайных и ж/д путей, к их долговечности и ремонтопригодности. Поэтому большое значение придается техническому переоснащению ж/д и трамвайных путей. Асфальтированность трамвайных, а также ж/д путей и их использование в качестве проезжей части для другого транспорта не позволяет своевременно выполнять текущий ремонт жд путей необщего пользования, что приводит к ухудшению их технического состояния, в результате чего происходит снижение эксплуатационной скорости транспорта.

Это важно в условиях возрастающего транспортного потока на магистралях города. Для того, чтобы сделать транспортное движение более скоростным, снизить трудозатраты по ремонту трамвайных и жд путей, строители ЭКСПРЕССА, которые выполняют ремонтные работы, предусмотрели вместо асфальтирования — мощение трамвайных путей бетонными плитами и замену путевой решетки. Данная технология была применена впервые в мире, хотя нечто подобное уже применяли ранее. Но раньше при ремонте дорожных путей применялись монолитные железобетонные плиты, а вот сейчас начали использовать другие материалы.

В качестве материала для мощения ремонтники выбрали бетонные плиты, производимые компанией методом полусухого вибропрессования и представляют собой бетонную решетчатую плиту размером 596х396 мм и высотой 80 мм.

Основное ее предназначение – укрепление территории газона без нарушения экологической и эстетической целостности благоустроенной территории (через пустоты прорастает трава и осуществляется дренаж). Если же территория воспринимает значительную транспортную нагрузку, – то пустоты заполняются щебнем. В этом случае плита используется для строительства дружелюбных к окружающей природной среде автостоянок.

За рубежом «торфяной камень» также является основным видом изделия, применяемого для укрепления откосов мостов. Строители, ремонтирующие трамвайные и ж/д пути, выбрали ж/б плиты потому, что по сравнению с асфальтным покрытием она намного долговечнее, ремонтопригоднее и ее форма нивелирует влияние вибрации проходящего транспорта и сезонные перепады температур. Использование же бетонных решеток при ремонте трамвайных путей – нетривиальное, но очень правильное и удачное решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *